Инновационные технологии
Для Бизнеса
Создайте атмосферу, в которую клиенты будут возвращаться снова и снова!
Для дома
Ароматизации помещений, для создания комфортной и неповторимой атмосферы.
Для автомобиля
Выберите запах для салона автомобиля и вскоре он будет пахнуть вашим любимым ароматом.

Аромат в гостиницах

       Конкуренция в сфере гостиничного бизнеса заставляет участников рынка искать все новые и новые способы выделиться среди коллег, привлечь внимание потенциальных постояльцев, заслужить их доверие, чтобы через некотороевремя они вернулись именно в этот отель. Один из способов повышения лояльности гостей и формирования положительного имиджа гостиницы – аромамаркетинг. Место аромаркетинга в сфере гостеприимства.

Однажды вторая по величинегостиничная сеть мира «ХолидейИнн» провела опрос среди 2.000 гостей WyndhamHotels&Resorts, что их может раздражать в отеле. Оказалось, что самым непростительным упущением с точки зрения постояльца являются не влажные простыни или убогое меню, а неприятный запах в номерах. Теперь фирменный стиль «ХолидейИнн» - принудительное одорированиегостиничных номеров ароматом розы. (Кстати, специалисты утверждают, что запах определенных сортов роз провоцирует сговорчивость и податливость). Чтобы придать гостиничным номерам желаемый аромат, через систему кондиционирования воздуха решили распылять водные растворы ароматизированных спиртов. Даже чрезвычайно малой концентрации аромата  болгарской розы вполне достаточно для того, чтобы постоялец почувствовал себя уютнее. Этот метод обработки помещений, разработанный и запатентованный известным «гуру» в мирезапахов Ивом Прива, был опробован в парижском «ХолидейИнн», а затем рекомендован для дальнейшего распространения во всех отелях сети.

Сегодня огромное количество компаний по всему миру используют технологии аромамаркетинга, среди них - Marriott, Travel Charme Hotels, HolidayInn, Arverna KongressHotel, Hotel Dreiklang, Hotel Mercure и др.

 В Украине  же ароматизация пока еще мало распространена, но это даже ей на пользу. Сейчас аромамаркетинг результативнее, поскольку компании, применяющие ароматы, редко говорят об этом  открыто, и их клиенты (в магазинах – покупатели, в отелях – постояльцы) не знают, что на них пытаются воздействовать с помощью запахов. А наукой доказано, что подсознательный фактор играет гораздо большую роль, чем сознательный.

Чем должен пахнуть номер?

Ароматизированные буклеты, каталоги, рекламные проспекты, вкладки в журналы помогают выделиться среди конкурентов, подчеркивают стиль и создают притягивающий образ. Далее, уже в отеле ароматизация стойки регистрации и холла создает хорошее настроение гостям; в кафе и ресторанах «продуктовые» запахи (копченой ветчины, свеже выпеченногохлеба) возбуждают аппетит; в конференц-зале тонизирующие ароматы обеспечивают необходимую рабочую атмосферу. И, конечно, нельзя забывать об ароматизации номеров. Она, во-первых, устраняет неприятные запахи (табака, пота, еды), во-вторых, создает комфортную атмосферу, подчеркивает обстановку, создает настроение. Например, весной целесообразно использовать цветочныеароматы, летом – запах скошенной травы, а накануне Нового года гостям понравится аромат мандарина и хвои. Если отделка номера выполнена в темных тонах, уместен запах древесины благородных пород, а если в интерьереиспользуются металл и светлые тона - запах мяты. Кстати, клининговые технологии прекрасно увязываются с ароматехнологиями. Например, аромагранулы рассыпаются по полу, пылесосом выполняется стандартная уборка, и помещениенаполняется чудесным ароматом. Средства для очистки поверхностей, которыеиспользуются и в санузле, и в комнатах, также ароматизируются.

 - При ароматизации объектов, в том числе и отелей, нужно учитывать, что обонятельный орган человека ощущает аромат первые 10-15 минут, затем, находясь в ароматизированном помещении, он к нему привыкает. Поэтому акценты необходимо ставить на первые впечатления, - дополняет Анна Джураева, руководитель отдела продаж студии аромадизайна КемаКлаб. - При выборе аромата следует знать о предпочтениях целевой аудитории, учитывать сезон и специфику конкретного помещения. В зоне ресепшн уместно использовать ароматы дорогих пород дерева, цветов, а также благородных напитков: бурбона, виски, амаретто. Холлы отелей рекомендуется заполнить легкими, неконфликтными ароматами цитрусовых или зеленого яблока. В спортзале хороши запахи мяты, лимона, лайма, а в офисе – кипариса или эвкалипта. В номерах можно использовать приборы, которые одновременно ионизируют и ароматизируют воздух. Что касается номеров, то в них желательно не применять экзотические ароматы специй, а остановиться на классических - запахах апельсина, грейпфрута, лимона, мяты, пачули, пихты, розмаринаили чайного дерева.

Следует сказать о еще одном виде аромамаркетинга – аромадизайне, то есть о включении определенного аромата в фирменный, корпоративный стиль. Каждая гостиничная сеть может пахнуть своим, фирменным запахом: это может быть уже готовый аромат (как HolidayInn выбрал когда-то болгарскую розу) или специально созданная композиция.

 - Создание брендового аромата – благодарноедело для отеля, - утверждает Владимир Афанаскин. – Ароматизированные буклеты гостиницы у туроператоров, рекламныеарома флайеры в аэропортах и на вокзалах, ароматизированныесувениры для постояльцев, аромасашетки для белья, клининговые жидкости с одинаковым ароматом – все перечисленноесоздает стойкую ассоциацию запаха с объектом,  и приятные воспоминания об отеле закрепляются надолго.

 Конечно, для создания имиджа отеля не достаточно приятного аромата. Он – только дополнение к отличному сервису, запоминающемуся интерьеру, вежливому персонала, индивидуальной работе с каждым гостем и хорошей рекламе.